Мы Нижегородцы, добрались только к 20 марту 1918. Ноль поездоф и гужевой тяги, ходишь по степямь и зыришь в цейсковский увеличительный моноколь - спизженый из ювелирной лавки. Какая же была наша радость, например, что генерал Алексеевым , назначил был Корнилов главным по фронту. Мы несколько дней спали, на каком-то чердаке, славу богу Нижегородские купцы постили и давали еды, так как ЧК отстреливала из угла всех кто был в студенческих и военных шинелях.
24 декабря, с оравой гимназистов, а по сути сниноф Мы вошли с генералом Корниловом в Ростов на ДОнУ, всех красных перебили , кто не разбежался, было много запутившихся и карьеристоф. Последних ставили к стенке сразу, тащемта. А сколько они душш погубили?Нас определили первым делом в КОНТ РАЗВЕДКУ, выдали :богры, топоры и вилы, после чего с опытными офицерами двинулись по "КОРОБЛЯМ СМЕРТИ". В результуте частичной нашей работы и раскопок, было выявлено, что большевики, только за короткий период уничтожили 23000 рыл, причём половину состовляли авляли бабы, юнкеры и гимназмисты.Я наверно уже тогда посидел волосами, при виде этой грудой смерти, которую устроил Ленин и Троцкий. С трупами нам уже не было возможности разбиратца и нам пришлось расстреливать всех, тех, кто не хотел ломитца в ЛЕДЯНОЙ ПОХОД, в РНД тока на отдыхе находилось 18000 офицероф и эти скоты всё это время спокойно продолжали наблюдать за бесчинставами. Наконец мне дали французкую винтовку и мы пошли в снежный буран степи......
В марте 1918 года неожиданно резко испортилась погода: дождь, сменявшийся заморозками, вызывал оледенение шинелей и прочего. Ослабленная в многочисленных боях и измученная ежедневными переходами по размякшему кубанскому чернозёму, армия стала изнемогать под ударами стихии. Затем дико резко похолодало, в горах выпал глубокий снег, температура упала до 20 градусов ниже нуля. По свидетельствам современников, доходило до того, что раненых, лежавших на телегах, вечером приходилось освобождать от ледяной коры штыками и топорами (продолжение следует)